Омск. Омская крепость.

2016-08-03_163913

Из дискуссии в рамках разработки проекта «Городское пространство «Омская крепость» от сентября 2013 года.

Раньше города строились как функциональные центры: шахтерские, военные и др., сейчас же мы наблюдаем мировую тенденцию к городам-коммуникациям. Они привлекательны для власти, жителей, инвесторов и туристов. А значит, улучшают свою социальную, культурную и экономическую среду.

Многие российские центры в этом смысле не рассказывают о себе и находятся вне коммуникативного пространства – у нас просто нет повода говорить о них. Эта же проблема актуальна для Омска: он ни с чем не ассоциируется и ничем не отличается от других.

Как-то я приезжал в Омск и попал на презентацию инвестиционного потенциала туристических проектов. Это было ужасно. Мне запомнился только один, интересный с точки зрения инвестиций: Большие Уки предложили заковывать туристов в кандалы и проводить их по пути каторжных заключенных. Все остальное – музеи имени какого-нибудь художника, просившие денег на организацию экскурсионных туров с автовокзала. Это неинтересно и скучно.

Вообще, говорить про туристический потенциал Омска сложно, потому что он, как и у соседних областей, нулевой. Вряд ли кто-то поедет с другого конца света, чтобы прикоснуться к дому, в котором Достоевский творил целых 5 лет. Или, скажем, зачем туристу ехать в Новосибирскую область? Незачем, потому что не сформирована коммуникация – мы не знаем, что там хотеть. Но в силах власти и самих горожан это изменить.