Убьют ли территории беспилотные автомобили?

В течение двух лет в Татарстане на трассе «Казань — Набережные Челны» построят первую отечественную автотрассу для беспилотных транспортных средств.

 

грузовик

 

Развитие транспортной инфраструктуры всегда было связано с развитием территории — древние торговые пути создавали города, порты, способствовали развитию промышленности. Появление же железных дорог и регулярного авиасообщения приводило не только к изменению значимости поселений, их экономическому, социальному и политическому весу, но и к полному вымиранию тех мест, которые кормились дорогой и лишились ее в следствии изменения маршрутов или роста скорости преодоления территорий, когда многие остановки потеряли свою актуальность.

 

В дальнейшем, запуск по железнодорожным трассам высокоскоростных поездов с небольшим количеством остановок привел к новому изменению территориального ландшафта — маленькие полустанки и деревни / городки рядом с ними стали приходить в еще большее запустение, так как жители не только лишились каких-то источников дохода, но стали себя чувствовать на обочине жизни. И эти процессы характерны не для одной страны — это происходит во Франции, Японии, России и других странах.

 

полустанок

 

Новый виток развития транспортных технологий, будь это проект сверхскоростного вакуумного поезда HYPERLOOP или строительство трасс для беспилотных автомобилей, неминуемо приведет к новым изменениям — еще больше поселений окажутся за пределами зоны взаимодействия с людьми (транзитными пассажирами, целевыми туристами, профессиональными водителями, …), что скажется на развитии малого бизнеса, локальных ремесел, производстве продуктов питания и товаров народного потребления, востребованности локальных культурных достопримечательностей и рекреаций.

 

Hyperloop

 

Очевидно, что прогресс не остановить и через некоторое время нам придется жить в реальности еще больших скоростей и автономности передвижения по территориям. Что нужно сделать, чтобы новые технологии не опустошили окончательно территории, превратив их в транзитные пространства? Крупные и средние города будут бороться за право стать транспортными узлами (хабами) и тот кто победит получит основные преимущества, так как там будут сосредоточены основные людские, а значит и финансовые потоки. Что же делать тем кто не может претендовать на звание новых «портов»?

 

Думаю, что здесь пока нет однозначных ответов и предстоит большая работа по выявлению рыночных преимуществ для таких территорий. Одним из таких преимуществ может стать сельскохозяйственный профиль территорий, где проходят дороги более экологичного транспорта, когда еще большие пространства могут быть отданы под животноводство или выращивание культурных растений. Другим направлением может стать размещение альтернативных, и в том числе автоматизированных, источников питания — поля с солнечными батареями, ветрогенераторы, которые могут обеспечивать автоматизированные дороги электроэнергией.

 

Главное, что нужно понять — к наступлению будущего нам нужно готовиться уже сейчас и внимательно изучать такие проекты, как «Шелковый путь», Hyperloop, строительство трасс для беспилотного транспорта на предмет не понижения, а повышения ценности территорий, которые будут ими затронуты.

 

шелковый путь