Кейт Динни «Брендинг территорий»

Рецензия для издательства «Манн-Иванов-Фербер» на книгу Кейт Динни «Брендинг территорий» от Константина Гаранина, куратора курса «Маркетинг территорий» Высшей школы экономики.

«Эта книга из разряда тех, что не производят революцию в голове, но обязательны к прочтению каждому, кто хочет разобраться в маркетинге и брендинге территорий.
Большая часть того, что написано Кейтом Динни, не станет откровением для профессионалов или подкованных любителей, однако книга отлично структурирована и содержит множество хорошо раскрытых примеров, что делает ее безусловно полезной – повторение правильных истин залог от возможных ошибок.
Отдельно я бы рекомендовал эту книгу любителям рисовать логотипы для городов без разработанной стратегии и чиновникам, которые так любят сводить проекты по брендингу к созданию новых лого, навигаций и визуальных решений. Как и Жозе Торрес, как и многие другие заслуженные международные специалисты, Кейт очень подробно объясняет что такое на самом деле брендинг территорий, почему его нельзя путать с «логотипингом» и как правильно построить работу.

Любители модных трендов так же найдут для себя интересные места – автор активно вводит в брендинг территории такие понятия, как «сетевой подход», «устойчивое развитие», «архитектура бренда». Городских активистов порадует глава «Брендинг города как места, привлекательного для проживания», где подробно обосновывается почему чиновникам не стоит пренебрегать диалогом с жителями и как этот диалог лучше настроить.

В книге есть и глава посвященная созданию бренд-партнерства, которая безусловно станет полезной для руководителей общественных, деловых и политических организаций, ратующих за различные формы коллабораций вокруг городской идеи.

В целом, есть ощущение, что каждый из участников преобразования города сможет подчерпнуть здесь что-то интересное (вовлечение стейкхолдеров, брендинг городов через культуру питания, культурное использование политического и коммерческого брендинга), ведь не зря в итоге одной из глав говорится «В будущем начнет преобладать междисциплинарный подход к брендингу городов. Он отразит потребность в разнообразии теоретических обоснований и необходимости уловить всю полноту и многомерность такого вида брендинга.»

Так что, читайте и готовьтесь стать частью будущих преобразований, которые непременно наступят.»