Бюджетная авиация — залог развития территорий

Не секрет, что в территориальном продукте транспорт играет одну из главных ролей — без хорошей транспортной доступности эффективно могут жить только заповедники, а если вы хотите развивать туризм, креативную экономику, производство, сельское хозяйство, то без транспорта просто никуда.

 

Поэтому, Сахалинская область обратилась в Минвостокразвития с предложением субсидировать из федерального бюджета авиаперевозки внутри Дальневосточного федерального округа (ДФО), сообщает ИА «Финмаркет» со ссылкой на пресс-службу областного правительства.

Речь идет о необходимости корректировки тарифов в сторону уменьшения на рейсах между узловыми аэропортами Дальнего Востока за счет выделения федеральных субсидий. Поддержка, считают в правительстве области, позволит сделать авиаперелеты для дальневосточников более доступными и будет способствовать развитию туризма в регионе. По расчетам местных туроператоров, для роста туристического потока в Сахалинскую область из других городов Дальнего Востока стоимость авиабилетов не должна превышать 8-10 тыс. рублей в обе стороны.

 

Однако, возможности авиакомпаний по снижению цен ограничены высокой себестоимостью перевозок на Дальнем Востоке. По расчетам, она на 40% выше, чем в западной части страны. Например, авиабилет Москва — Сочи — Москва стоит от 3,4 тыс. рублей, Петербург — Сочи — Петербург — 5,6 тыс. рублей. А перелет по маршрутам Владивосток — Южно-Сахалинск — Владивосток обойдется минимум в 14,3 тыс. рублей, Хабаровск — Южно-Сахалинск — Хабаровск — в 13,3 тыс. рублей.

 

Говорят, что в декабре прошлого года дальневосточники забронировали большую часть номерного фонда гостиниц Южно-Сахалинска, чтобы здесь провести новогодние каникулы. Однако уже в конце месяца пошли массовые отказы. Одна из причин — авиакомпании не предоставили традиционные скидки и перелеты оказались слишком дорогостоящими.

Снижение цен на авиаперелеты в города Дальнего Востока имеет не только локальное, но и стратегическое значение — если мы стремимся больше интегрировать западную и восточную части страны, если мы стремимся к развитию всего внутреннего туризма, то нам просто не обойтись без доступной авиации.

 

Безусловно, альтернативой могли бы стать высокоскоростные поезда, как во Франции, Японии, Китае, но реализация этих планов еще более дорогостоящая, а значит и долгосрочная.