Чистый воздух, как конкурентное преимущество

Китайские туристы стали активно интересоваться посещением регионов с чистым воздухом из-за непростой ситуации с экологией в стране, а страдающим от смога жителям Китая предлагают подышать чистым новозеландским воздухом по 17 центов за вдох, сообщает The South China Morning Post.

«Упакованный вручную чистый, обеззараженный и насыщенный кислородом» новозеландский воздух продается в бутылках объемом 7,7 литра и стоит 219 юаней (чуть больше 30 долларов). Продавцы утверждают, что каждая бутылка позволит обладателю сделать 180 вдохов. Для более рачительных жителей предусмотрен воздух из Канады — он стоит 108 юаней (16 долларов), для самых экономных — китайский из города Вэйхай (5 юаней или 0,7 доллара).

 

 

Согласно исследованию турсервиса Ctrip из Шанхая, количество поисковых запросов на его сайте по ключевым словам «спасение от смога», «очистка легких» и «леса» выросло в три раза. Дело в том, что ряд городов в Китае периодически накрывает смог из-за высокой концентрации промышленных выбросов в атмосферу. В декабре 2015 года власти Пекина впервые ввели наивысший, «красный» уровень экологической опасности по этой причине.  По данным того же Ctrip, в число регионов с самым чистым воздухом вошли Сейшельские Острова, Мальдивы и Исландия.

 

Между тем, недавно, на конференции посвященной развитию туризма Дальнего Востока, звучала идея о том, что территория региона настолько большая и настолько сложно там развивать классическую курортную инфраструктуру, что совершенно логично развивать такой туризм, ценность которого именно в отсутствии инфраструктуры, урбанизации.

 

«Идею развития на Дальнем Востоке организованного туризма по нетронутым цивилизацией местам, мы озвучивали уже неоднократно, — говорит Константин Гаранин, Руководитель Центра территориального маркетинга, — это звучало и в рамках стратегической сессии по развитию туризма Чукотки, которая проходила в Агентстве стратегических инициатив, и на стратегических сессиях по Дальнему Востоку в Хабаровске и Москве.  Идея продвижения концепции путешествия по «самой большой неосвоенной человеком территории» имеет за собой вполне понятное экономическое и конкурентное рыночное обоснование — мы должны использовать преимущество, которое мало у кого еще есть, возможность бывать в действительно диких местах, пить чистейшую воду, дышать свежим воздухом, наблюдать за нетронутой природой и при этом минимизировать затраты на строительство дорогой инфраструктуры, которую все равно в большом количестве и везде не построим.»

 

 

Идея организованных «диких» путешествий все больше пользуется спросом — это и программы цифрового детокса, когда люди убегают отдохнуть от цивилизации, это и экстремальные и приключенческие туры, это и slowlife-форматы проживания в заброшенных деревнях. Конечно, пока сложно говорить о том, что уже сегодня это массовый туризм, однако, если в такой стране, как Китай, формируется новый туристический тренд, то просто грех не встроиться в борьбу за новую туристскую аудиторию на просторах такой огромной страны, как Россия.