Мексика. Кино. Бонд.

Дедушка Ленин не зря говорил, что важнейшим из искусств для нас является кино — убедительность данного жанра отчетливо понимают те, кто думает о формировании положительного (а иногда и отрицательного, см. опыт Австралии) имиджа территории.

Авторы новой части бондианы заключили с правительством Мексики соглашение о предоставлении льгот на сумму в 20 млн долларов взамен на создание «положительного образа Мексики».

По условиям договора создатели фильма могут показывать только «современные районы» города, а главный злодей не должен быть мексиканцем, сообщает The Hollywood Reporter Russia. Кроме того, мексиканская сторона требует заменить мэра Мехико, которого по сюжету фильма должны убить, «на представителя международной организации», а местную полицию называть «отрядом специального назначения».

Автор книги El Narco Йоан Грилло, долгие годы занимающийся исследованием борьбы мексиканского правительства с наркокартелями, отмечает, что подобные меры вряд ли помогут улучшить образ страны.

«Вполне закономерно, что правительство всеми силами старается изменить международный имидж Мексики, желая привлечь сюда иностранных инвесторов и туристов, однако этот договор не сумеет что-то кардинально изменить, — говорит Грилло. — Повлиять на текущую ситуацию могут только реальная борьба с преступностью, массовыми исчезновениями людей и убийствами».

И в этом Йоан Грилло прав — никакие коммуникации в отрыве от реального изменения «продукта» не могут надолго изменить представление людей о территории. Территориальные изменения должны идти постоянно и с прицелом не только на один фильм.