Реклама страны — это мобилизация бизнеса

Каждый маркетолог знает, что заранее озвученная и своевременно запущенная реклама — это возможность не только вовремя информировать потребителя, чтобы он сформировал свои планы, но и сигнал партнерам, которые могут вовремя внести коррективы в свои рекламные кампании и подстроиться под твою активность, создавая синергию средств для получения более мощного кумулятивного эффекта.

 

Реклама туристических возможностей страны не исключение. Если вы хотите, чтобы туроператоры, агентства, букинги и прочие игроки начали работать с вами в одном направлении, то неплохо было бы за полгода до начала нового сезона рассказать им о своих планах.

 

Сейчас конец февраля и до начала летнего сезона осталось всего 3 месяца. Знаем ли мы что-то о рекламной концепции России по привлечению внешних туристов и стимулированию внутренних? Есть ли в открытом доступе материалы, которые могли бы использовать туроператоры и агентства? Есть ли сформулированный набор коммуникаций, которые стоило бы чаще использовать? Вопрос открытый. В серьезных коммерческих туристических дестинациях такое готовят за год, минимум за полгода до старта.

 

 

Посмотрим, как страны готовятся к сезону, на примере Грузии.

2016 год. Подготовка к зимнему сезону 2016-2017.

С начала года Национальная администрация туризма Грузии проводит рекламные кампании в разных странах для привлечения туристов в зимний сезон, который откроется только в начале декабря.

К началу сезона Грузию посещает более 500 зарубежных журналистов и 260 туроператоров.

С начала года о Грузии подготовили примерно 600 статей, блогов, передач, сюжетов и документальных фильмов.

С приближением зимнего туристического сезона на 12 стран мира запущена интернет-маркетинговая кампания. Операторы, агентства знают основные векторы продвижения и участвуют в его формировании.

Широкомасштабная кампания проходит на одном из самых крупных в мире сайтов для путешественников tripAdvisor, рекламу о зимнем сезоне в Грузии показывают телеканалы Украины, Беларуси, Казахстана и России.

В компетенции управляющих зимних курортов входит знание странового маркетинга и построение продвижения своих объектов с его учетом.

 

По сравнению с 2011 – 2012 годами количество визитёров на горнолыжных курортах Грузии в 2015-2016 годах выросло на 127%. Глава Национальной администрации туризма Грузии Георгий Чоговадзе заявил, что в 2016 году страна побила два рекорда в сфере туризма. Общее число иностранных гостей впервые за постсоветский период превысило 6 млн человек. Число российских туристов превысило 1 млн. Туризм принес Грузии в прошлом году $2 млрд, при том что весь бюджет страны составляет $3,34 млрд. К 2025 году Грузия планирует войти в список ведущих туристических дестинаций мира.

 

 

В настоящее время уже полным ходом идет рекламная кампания летнего отдыха в Грузии.