Даже Белиз уже осознал, что невозможно бесконечно ехать на «продаже» моря и пляжей — чисто морской курорт создал кампанию «Любопытное место» об уникальности острова и его жителей, показав в рекламе тех, кто и придает острову неповторимую экзотику — людей с необычными делами и историями.
Утверждается, что данное репозиционирование в сочетании с активным продвижением страны на американском рынке дало стране +2,2% ВВП.
Российскому туризму, где львиную долю составляют паломнические туры и морской отдых, как раз не хватает такого подхода. При потрясающем разнообразии страны, природных и культурных памятников, исторических и новых промыслов, туриндустрия по прежнему продолжает использовать лишь десятую часть этого богатейшего потенциала, что сказывается и на имидже страны в целом.
Сегодня, чтобы быть конкурентоспособным на рынке въездного и внутреннего туризма, важно не только развивать разноообразие туристической индустрии и создание аутентичного российского туризма (о чем должна идти речь и на скором форуме «Импортозамещение в туризме» и в рамках разработки туристического бренда России), но и начать говорить о целеноправленном формировании имиджа регионов и страны через туризм. Эта работа на десятилетия и начинать ее надо уже вчера.