Цена-качество против патриотизма

Цена-качество в туризме остается одним из важнейших инструментов маркетинга дестинаций. Это наглядно можно посмотреть на тренде развития внутреннего туризма в России. Туристическая отрасль России в период кризиса не смогла предложить внутреннему туристу достаточного объема качественного отдыха по адекватной цене и при первом же укреплении рубля (по 2016 году оно оценивается в 20%)мы увидели, что более высокодоходный турист начал голосовать ногами в пользу зарубежного туризма.
Спрос на поездки по России среди самостоятельных путешественников замедляет рост, о чем свидетельствуют данные поисковой системы Momondo и других агрегаторов авиабилетов. Если в 2015 году количество поисковых запросов на авиабилеты по внутрироссийским направлениям выросло на 172%, то в 2016 году этот показатель увеличился лишь на 10%. Среди других популярных направлений положительную динамику показали Москва (13%), Сочи (32%) и Санкт-Петербург (6%), а количество поисковых запросов на Симферополь за 2016 год снизилось на 20%.

 

По прогнозам представителей систем самостоятельных бронирований, в 2017 году, если рубль не будет дешеветь, спрос на поездки по России не покажет значительного роста. Одновременно с этим интерес к европейским направлениям в 2016 году замедлил падение. Если по итогам 2015 года число поисковых запросов на билеты в Чехию сократилось на 171%, в Германию — на 120%, в Италию — на 75%, то в 2016 году эти направления потеряли всего 7%, 15% и 12% соответственно. В 17-м же году спрос на Европу может начать рост за счет укрепления рубля. В компании Tutu.ru также отмечают, что в 2016 году не увидели спада интереса к странам Европы, а в системе бронирования OneTwoTrip и вовсе отметили небольшой рост интереса в целом к зарубежным направлениям.

 

Важно отметить, что постепенное увеличение выездных туристических потоков среди самостоятельных туристов идет на фоне такой же тенденции в сфере организованных путешествий.