Большие данные в маркетинге городов

В мировой практике использование больших данных в маркетинге городов и урбанистики — привычное дело. В России же многие инструменты пока в новинку — мы не только не внедряем инновации для оптимизации городских процессов, но даже дискуссий на эту тему пока не так много.

Метод анализа города по фотографиям туристов и местных жителей может быть успешно применен для размещения сервисов, которые больше востребованы у каждой из этих групп. Это позволит не только увеличить удовлетворенность жизнью у горожан и сделать пребывание туристов более комфортным, но и постараться избежать различных конфликтов, которые часто бывают в тесных мегаполисах.

Преимущество метода, который применил исследователь Эрик Фишер, прежде всего в его доступности — он сделал карты основанные на том, в каких местах фотографируются местные жители и туристы, и наглядно показал, как различаются их маршруты. Данные для своих карт Эрик брал в твиттере, разделяя посты местных жителей и гостей городов на основе того, как долго человек твитит из одного и того же места. Информация была собрана в период 201013 годов.

Видно, что маршруты и места для фотографий горожан и гостей города не совпадают. Например, в Лондоне большинство туристов посещает Букингемский дворец, здание Парламента, собор Святого Павла и Оксфорд-стрит, при этом так и не побывав в Ист-Кройдон, Хендон, Дейгенхэм и других районах города за чертой Зоны-1. В то же время лондонцы могут годами не заходить в центральные кварталы города.

Красными точками на карте обозначены места, где публикуют фотографии туристы, а синими  жители города. Желтые метки показывают места, где фотографируются обе категории. Всего исследователь создал карты для 136 городов.

 

ТОРОНТО

toronto-tourist

 

СИДНЕЙ

Sydney-tourist

 

СТОКГОЛЬМ

Stockholm-tourist

 

РИМ

Rome-tourist

 

НЬЮ-ЙОРК

NYC-tourist

 

МОСКВА

Moscow-tourist