Дорога, как конкурентное преимущество

 

Территориальные маркетологи часто говорят о том, что абсолютно любой объект на территории может и должен рассматриваться не только, как объект внутреннего значения, но и как инструмент рыночной борьбы территории. Например, если ранее объекты ЖКХ рассматривались исключительно, как внутригородские, то в нынешних реалиях они должны проверяться на способность повысить рыночную привлекательность территории (или, как минимум, не навредить ей).

 

Приведем в пример такой обыденный объект, как дороги. В развитых странах для повышения туристической привлекательности отдельных территорий придумали делать «музыкальные» дороги.

 

 

Например, австрийский концерн Strabag получил контракт на строительство и реконструкцию 20 километров дороги в Венгрии, которая будет издавать узнаваемые музыкальные звуки при движении по ней автомобилей.

Это участок скоростной трассы R67, на котором 10 километров будут построены заново, а другие 10 километров — реконструированы и расширены. В ходе работ дорогу покроют канавками на определенном расстоянии друг от друга, так что при движении машин по трассе на предписанной скорости (110 км/ч) из-под колес автомобилей будет звучать известная в Венгрии песня A 67-es út («Маршрут 67») будапештской рок-группы Republic.

 

 

Так же, осенью 2016 года под Пекином открылся 300-метровый «поющий» участок трассы: если по нему ехать со скоростью 30-45 км/ч, то примерно 30 секунд будет звучать мелодия из национальной «Оды к Родине». Похожие проекты ранее были реализованы в США и Японии.