Египет, как лекарство от эйфории

Открытие Египта может стать холодным душем для российского внутреннего туризма, который за последние два года успел сделать не так много, чтобы сформировать устойчивый спрос на внутренний туризм.
 
Главная проблема в том, что в самый благоприятный период (рост курса валют, закрытие популярных курортов) российский туризм сделал основную ставку на популяризацию пляжного туризма — направления, в котором наша страна, мягко говоря, не является сильным игроком.
Вместо того, чтобы направить основные медийные усилия на формирование собственных туристских трендов, культуру отдыха и путешествий, более характерных для нашей страны (например, горный туризм, культурно-познавательный, автомобильный), российская туристическая отрасль продолжала активно лить воду на мельницу конкурентов — Турцию, Вьетнам, Таиланд, Египет…
Конечно, Сочи, Крыму, Анапе, Геленджику тоже требуется реклама, но проблема в том, что одним только фактом своего открытия Египет перечеркнет все маркетинговые усилия в этом направлении. Никто из туристических маркетологов не задумался о том, как построить маркетинговую стратегию российских курортов так, чтобы защититься от временно закрытых конкурентов. Причем, к маркетинговой стратегии необходимо относить не столько рекламу существующих возможностей, сколько формирование нового конкурентного на внутреннем и внешнем рынках продукта.
 
«Открытие Египта однозначно приведет к снижению спроса на внутренних направлениях, которые значительно подорожали за прошедший год. Курорты Египта «оголодавшие», они хотят туристов, повышением цены они не восстановят поток. Цена будет либо сопоставима с ценой, которая была до закрытия, либо ниже», — отмечает руководитель АТОР Майя Ломидзе.
 
Российское правительство уже одобрило проект протокола о сотрудничестве с Египтом в сфере обеспечения авиационной безопасности. Однако сроки восстановления авиасообщения по-прежнему неизвестны, хотя прежде министр транспорта Максим Соколов заявлял о возможности открытия Египта до конца 2016 года, а затем говорил то же самое про январь и про февраль.
Возможно, что у российского туризма есть еще немного времени, чтобы подготовиться к возвращению сильного конкурента.